Хорошая проходимость и дизельные повадки. Журналисты av.by прокатились вне асфальта на полноприводном Jetour T2 #1

26.08.2024

Хорошая проходимость и дизельные повадки. Журналисты av.by прокатились вне асфальта на полноприводном Jetour T2

Отметим, что тест-драйв прошёл в рамках пресс-тура, устроенного официальным импортёром. Приглашали работников белорусских автоцентров бренда, членов формирующегося клуба владельцев Jetour, а также представителей медиа — журналистов и блогеров. Мы тоже приобщились к мероприятию и уделили особое внимание новому T2. 

Вкратце напомним, чем примечателен Jetour T2, и опишем небольшую предысторию модели. Компания «Джетур» представила внедорожник в 2024 году. На местном рынке модель называется Traveller, а для российского и белорусского использовали иное наименование — Т2.

Если говорить про принадлежность к какому-либо классу, то Jetour T2 — типичный представитель среднеразмерных кроссоверов, пускай и ориентированный на off-road. В силовой конструкции рама не предусмотрена, что, помимо внешних отсылок, делает SUV ещё более схожим с Land Rover Defender. Напомним, в последнем поколении легендарный «англичанин» лишился рамы.

Габариты новинки следующие: длина — 4 785 мм, ширина — 2 006 мм, высота — 1 880 мм. Размер колёсной базы составляет 2 800 мм.

В автосалонах Jetour T2 предлагается в двух фиксированных комплектациях: Voyage и Expedition. Силовая линия при этом безальтернативная и представлена двухлитровой турбированной «четвёркой» (245 л. с., 375 Нм), агрегатированной семиступенчатым «роботом».

Стоимость кроссовера начинается от 128 900 BYN. 

Снаружи Jetour T2 показался весьма брутальным кроссовером. Конечно, не обошлось без бутафорских элементов, добавленных декора ради: к примеру, присутствуют передние буксировочные крюки кислотного цвета.

В противовес им сзади, под бампером, находится вполне себе внушающая доверие петля того же назначения. Рейлинги на крыше, по словам представителя дилера, рассчитаны на нагрузку более 130 кг, что позволяет, предположим, установить сверху палатку. Пластиковые подножки, пускай и не имеющие металлических креплений, в целом ощущаются прочными.

В салоне водителя встречает по-настоящему спартанский интерьер, однако минимализмом здесь не пахнет. Массивные ручки на дверных картах, практичные и нескромных размеров «хваты», чтобы легче погружаться в салон. Всё-таки у внедорожника солидный дорожный просвет (220 мм) и немаленькие 20-дюймовые колёса для топовой версии.

К слову, стандартно Jetour T2 комплектуется неполноразмерной «докаткой». При желании задний бокс можно заменить на полноценное запасное колесо.

Внушительной длины капот станет серьёзной помехой только для неопытного автомобилиста, да и тот быстро адаптируется, ведь Jetour T2 оборудован камерами кругового обзора, а также способен моделировать 3D-картину пространства вокруг машины.

Внешне Т2 действительно воспринимается как большой внедорожник с прицелом на офф-роуд. А вот в салоне не рекордное количество свободного пространства. Его с лихвой хватит для комфортного передвижения четверых человек, включая водителя. Заявленный объём багажника — 580 литров, при сложенных сиденьях второго ряда вместительность достигает 1 494 л.

Силуэт кузова не назовёшь эталоном аэродинамики — кирпич кирпичом! Тем не менее, имея такую угловатую форму, Jetour T2 отлично держится на высокой скорости. До 120 км/ч спереди достаточно тихо.

Комплимент среднеразмерному «паркетнику» стоит сделать за удачно сбалансированную подвеску. Кстати, она полностью независимая со стойками Макферсона спереди и многорычажной схемой сзади. В крутых поворотах не кренится, на «гравийке» — неплохо справляется с зубодробительной поверхностью дороги, хотя на ямки реагирует жестковато.

С другой стороны, если владелец будет любителем активного отдыха, то ресурсная подвеска окажется как нельзя кстати.

Чем по-настоящему удивляет Jetour T2, так это грамотной настройкой двигателя и коробки. Силовая линия внедорожника представлена двухлитровым турбобензиновым мотором и роботизированной трансмиссией с семью диапазонами — с двумя мокрыми сцеплениями и многодисковой муфтой в приводе задних колёс.

Запуск двигателя сопровождается многообещающим благородным рычанием, которое впоследствии оправдывается при езде: в некоторых режимах ДВС явно имитирует работу... дизеля! Да-да, подхват с «низов» очень неплохой. 

Режимов движения семь, включая внедорожные «Снег», «Песок», «Камни», а вот понижающей передачи не предусмотрено. Зато в наличии — датчик брода и электронное управление задним дифференциалом.

Если в трассовом режиме кроссовер «выстреливает», подхватывая с низких оборотов, то на условном бездорожье его прыть ограничивает электроника. Так вот, даже с учётом изменения числа оборотов и увеличения времени реакции на нажатие педали автомобиль по-прежнему слишком быстро отзывается на команды водителя, будто гончая на поводке. Соответственно, на вспаханном поле возникает чувство дёрганого хода без свойственной тем же классическим «автоматам» плавности. Большой ли это минус, зависит от реальных задач, которые поставит перед машиной будущий владелец

В целом для движения по бездорожью (без попыток уходить в лютый off-road) Jetour T2 имеет всё. Посудите сами: угол въезда — 28 градусов, съезда — 30 градусов. Заявлена даже возможность преодолеть брод глубиной 700 мм, что мы не рискнули проверять.

Тем не менее колхозные поля, гравийные дороги и горку, изобилующую ямами с большими перепадами высоты, T2 уверенно и верно штурмовал без колебаний.

Отдельно хотелось бы выделить мультимедийную систему, которая прежде всего выглядит стильно. Замечательную по качеству и чёткости картинку дополняет вменяемая локализация прошивки. Вкупе с новым процессором Qualcomm Snapdragon 8155 центральный 15,6-дюймовый дисплей воспринимается действительно мозгом автомобиля, работающим шустро и без заминок

 

 

Поделись с друзьями